• A-
  • A
  • A+

Образование...

Каждая образовательная ступень православной гимназии имеет свои специфические функции:

Каждая образовательная ступень православной гимназии имеет свои специфические функции:

I ступень (начальное общее образование) является базой для получения основного общего образования. На первой ступени изучаются предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, информатика, ИЗО, музыка, физкультура, трудовое обучение. Гимназический компонент осуществляется через преподавание Закона Божьего, Основы православной культуры, итальянского, французского и английского языка;

На II ступени в учебном плане расширены рамки образования за счет использования часов на предметы по выбору: русский язык, математика, физика, химия, история, итальянский, французский, английский языки. Гимназический компонент представлен следующими предметами: Основы православной культуры, История русской православной церкви, Христианская этика. Эти предметы включают в себя следующие курсы: Священное Писание Нового Завета, Священное Писание Ветхого Завета, История Христианской Церкви, История Русской Церкви, Катехизис, Церковное искусство, Православная этика, культура и мораль, Церковный этикет, Объяснение молитв и другие.

На III ступени в учебном плане расширены рамки образования за счет использования часов на предметы по выбору: 2-ой иностранный (французский, итальянский) язык, русский язык, математика, физика, история. Гимназический компонент представлен следующими предметами: Христианская этика. Таким образом, выполняется принцип вариативности и индивидуализации обучения в полном объеме содержания образования.

Цитаты badge

badge

 

На основе прочного фундамента христианских ценностей сформировалась не только культура, но и духовно-нравственный облик человека. Христианская традиция является незыблемым камнем, на котором нравственное начало человека может развиваться и приносить добрые плоды. Если же говорить о внерелигиозной морали, то ее нельзя назвать камнем — это зыбкая почва. Почему зыбкая? А потому, что внерелигиозная мораль возводит принципы нравственной жизни не к абсолютному и непререкаемому Началу, Которым является Бог, а к обстоятельствам жизни, к меняющемуся историческому и культурному контексту. И получается так, что внерелигиозная мораль влечет вместе с собой некую относительность нравственных понятий. Что сегодня хорошо, то завтра может быть плохо. Что для одного народа хорошо, для другого может быть плохо. Что для богатых хорошо, то для бедных может быть плохо. И мы знаем, что относительность морали порождала самые страшные, в том числе человеконенавистнические, идеологии, жертвами которых становились миллионы людей.

Патриарх Кирилл

badge

 

Линия борьбы между Светом и тьмой, между Богом и диаволом особым образом проходит по сердцам молодых людей. Мы живем в такой культуре, в которой была изгнана идея греха и вместо нее возникла идея свободы. Свобода является величайшим Божиим даром, ради нее люди шли на баррикады, жертвовали свои жизни, умирали. Спросите любого человека — ни один не скажет, что он против свободы, но в истории получилось так, что это Божие благословение было использовано во вред человеку, свобода раскрепостила человека, и что самое главное — вытеснила идею греха

Патриарх Кирилл

badge

 

Будем помнить, что основы апостольской, отеческой православной веры, заложенные в душу подростка с детства, со временем могут стать твердым фундаментом, несокрушимой скалой, возвышающей его над бурными волнами житейского моря. Живая религиозная вера позволяет душе, укрепленной благодатью Божией, стойко переносить жизненные невзгоды, оставаться чистой и незапятнанной во всех жизненных обстоятельствах. Человека, сохранившего до конца дней своих эту живую веру, можно, поистине, назвать счастливым. И, наоборот, говоря словами блаженного Августина: «Человек, который знает обо всем, но не знает Христа, является глубоко несчастным».

Патриарх Кирилл