• A-
  • A
  • A+

ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО...

Все в мире взаимосвязано. 

Все в мире взаимосвязано. 

Это ни для кого не секрет. Эти слова повторяют учительница в школе, родители, книги. Все, что есть в нашем огромном, многоцветном, неохватном мире, связано между собой невидимыми ниточками причинно-следственных связей и неосязаемым каркасом системы. Для любого взрослого человека это аксиома, не требующая доказательств.

Маленький ребенок эту аксиому еще не знает. Человечек, только-только пришедший в мир и едва научившийся с ним общаться, не видит линий, соединяющих точки. Точки для него составляют весь рисунок. Этот рисунок кажется ему скоплением ничего не значащих клякс. И тогда родители, воспитатели, а позже и учителя показывают ему, как соединить точечки, чтобы получить ясную картинку.

В этом и заключается первостепенная задача школы. Знания из областей литературы, химии, математики – это, в конечном счете, не главное, не самоцель. Предметы – лишь элементы, части этого мира. А главное, что нужно сделать с миром – встретиться с ним. Увидеть эту реальность во всей ее полноте, во всем ее упорядоченном многообразии, с ее законами, системой и смыслом, и найти свое место в гармоничной структуре мира.

Православная гимназия – не совсем обыкновенная школа. Предметы в ней преподают, в общем, совершенно стандартные: русский язык, литература, математика, история, биология и так далее. Точно так же со звонком начинается и заканчивается урок, точно так же на больших переменах ученики все вместе завтракают и обедают, так же получают домашние задания и оценки. Но в чем тогда заключается ее уникальность? Что в ней особенного?
Православная гимназия – место, где дети учатся понимать этот мир. Его сложные, но одновременно и такие простые законы; его внутреннее устройство; движущие им механизмы; и, конечно, первопричину всего – Создателя.

Цель Православной гимназии проста: объяснить, что мир – не бессмысленный ворох идей, событий и вообще всякой всячины, а стройная система, построенная и управляемая Творцом, живущая по Его законам и несущая на себе отпечаток Его гармонии и мудрости.
Этому нельзя научить просто так. Нельзя все эти мудрые законы выразить в кратком утреннем напутствии или еженедельном уроке-беседе. Каждый учитель Православной гимназии, не только священники, учит детей понимать и любить мир.

В Православной гимназии нет безжизненных, сугубо академических предметов. Иностранные языки здесь изучают для того, чтобы шире открываться миру и лучше узнавать его. Химия открывает бесконечное разнообразие превращений, биология – единые законы жизни, математика и музыка вместе учат красоте и гармонии. Русский язык воплощает красоту живых правил, литература учит находить структуру и композицию, история расширяет картину мира и учит проводить причинно-следственные связи. Каждая наука в Православной гимназии имеет одну и ту же, самую главную цель: показать, что мир взаимосвязан, разнообразен и невероятно гармоничен.

Человек, который живет по высшим, истинным законам этого мира: творить добро, любить, терпеть, прощать и дарить тепло, – счастлив сам и других делает счастливыми. Этому простому факту тоже учат детей в Православной гимназии. Не нарочито, а естественно: каждым словом, каждым действием, даже самой атмосферой. Учителя, работающие в Православной гимназии, знают: по-настоящему научить ребенка можно именно собственным примером. Не впихивать в ему голову надоевшие наставления, а просто показывать, как можно жить, радуясь и радуя других.

Православная гимназия – не обычная школа. Православная гимназия – это школа, где ребенок осваивает законы окружающего его мира, сложного, разнообразного и потому интересного, учится понимать его мудрое устройство и жить в гармонии с ним, с самим собой и с его Творцом.

Руководство
Учителя

Цитаты badge

badge

 

На основе прочного фундамента христианских ценностей сформировалась не только культура, но и духовно-нравственный облик человека. Христианская традиция является незыблемым камнем, на котором нравственное начало человека может развиваться и приносить добрые плоды. Если же говорить о внерелигиозной морали, то ее нельзя назвать камнем — это зыбкая почва. Почему зыбкая? А потому, что внерелигиозная мораль возводит принципы нравственной жизни не к абсолютному и непререкаемому Началу, Которым является Бог, а к обстоятельствам жизни, к меняющемуся историческому и культурному контексту. И получается так, что внерелигиозная мораль влечет вместе с собой некую относительность нравственных понятий. Что сегодня хорошо, то завтра может быть плохо. Что для одного народа хорошо, для другого может быть плохо. Что для богатых хорошо, то для бедных может быть плохо. И мы знаем, что относительность морали порождала самые страшные, в том числе человеконенавистнические, идеологии, жертвами которых становились миллионы людей.

Патриарх Кирилл

badge

 

Линия борьбы между Светом и тьмой, между Богом и диаволом особым образом проходит по сердцам молодых людей. Мы живем в такой культуре, в которой была изгнана идея греха и вместо нее возникла идея свободы. Свобода является величайшим Божиим даром, ради нее люди шли на баррикады, жертвовали свои жизни, умирали. Спросите любого человека — ни один не скажет, что он против свободы, но в истории получилось так, что это Божие благословение было использовано во вред человеку, свобода раскрепостила человека, и что самое главное — вытеснила идею греха

Патриарх Кирилл

badge

 

Будем помнить, что основы апостольской, отеческой православной веры, заложенные в душу подростка с детства, со временем могут стать твердым фундаментом, несокрушимой скалой, возвышающей его над бурными волнами житейского моря. Живая религиозная вера позволяет душе, укрепленной благодатью Божией, стойко переносить жизненные невзгоды, оставаться чистой и незапятнанной во всех жизненных обстоятельствах. Человека, сохранившего до конца дней своих эту живую веру, можно, поистине, назвать счастливым. И, наоборот, говоря словами блаженного Августина: «Человек, который знает обо всем, но не знает Христа, является глубоко несчастным».

Патриарх Кирилл

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных